Цифровые
образовательные ресурсы
на уроках английского языка
Анализируя современное
состояние применения программных средств в процессе
обучения, а также во внеклассной работе,
можно констатировать, что в настоящее время уже сформировался банк отечественных
компьютерных программ для общеобразовательной школы.
В условиях современной
школы основной целью обучения иностранным языкам, в том числе и английскому, является развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому
овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать
условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие
методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность,
своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в
процессе обучения.
Для реализации таких
условий необходимы,
безусловно, информационно-образовательные технологии и, в
частности, ЦОР.
В нашем случае, под Цифровыми
Образовательными Ресурсами будем понимать представленные в цифровой форме
фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты
виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические
материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые
документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного
процесса, а так же методические рекомендации для ориентирования в многообразии
ЦОРов.
По образовательно-методическим
функциям ЦОРы подразделяются на:
ü электронные
учебники
ü электронные
учебные пособия
ü электронные
учебно-методические комплексы
ü электронные
издания контроля ЗУН-ов
Современные ЦОРы должны:
ü соответствовать содержанию
учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской
Федерации, используемым программам;
ü ориентироваться на
современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и
мультимедийность обучения;
ü обеспечивать возможность
уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные
особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
ü предлагать виды учебной
деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных
проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
ü обеспечивать использование
как самостоятельной, так и групповой работы;
ü содержать модульную
структуру;
ü иметь удобный интерфейс.
Цифровые образовательные ресурсы нацелены на:
ü развитие
эмоциональной сферы учащихся и их мотивацию;
ü развитие речевой
компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение
передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
ü увеличение объема
лингвистических знаний;
ü расширение объема знаний
о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
ü развитие способности и
готовности к самостоятельному изучению английского языка;
ü создание условий для надежной системы
контроля/оценивания и самоконтроля
учащихся.
ü преодоление языкового
(психологического) барьера.
Основная задача ЦОР - это помощь учителю при подготовке и проведении
урока, помощь учащемуся при подготовке домашнего задания,т.е.:
·
компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
·
эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных
ресурсов;
·
подготовка контрольных и
самостоятельных;
·
подготовка творческих заданий;
·
подготовка поурочных
планов, связанных с цифровыми объектами;
·
демонстрация подготовленных цифровых объектов;
·
компьютерное тестирование
учащихся и помощь в оценивании знаний;
·
индивидуальная
исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными
ресурсами на уроке .
Подготовка к такому уроку становится
настоящим творческим процессом, а яркость, зрелищность и новизна компьютерных
элементов, в сочетании с другими методическими приемами, делают урок
увлекательным и запоминающимся.
На сегодняшний день существует
огромное количество разнообразных цифровых обучающих программ по английскому языку. В Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов представлены следующие учебные материалы для
учителей английского языка:
наборы цифровых ресурсов к
учебникам:
инновационные учебные
материалы:
ü «Millie Starter», 1 класс, Колтавская А.А., Костюк
Е.В., Крайнева И.В. и др.
ü «New Millenium English», 5 класс, Деревянко Н.Н.,
Жаворонкова С.В., Карпова Л.Г. и др.
ü «Английская грамматика в упражнениях и диалогах для 8
класса»
ü «Английский язык (основная школа)»
ü Тренажер для подготовки к ЕГЭ по английcкому языку
коллекции:
Уроки с использованием ЦОРов является одним из самых важных результатов
инновационной работы в школе, а так же влияет на рост профессиональной
компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества
образования.
Список литературы:
1.
Беляева
Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и её возможности при обучении иностранным языкам // ИЯШ, 2008, № 4 – 36 с.)
2.
Буланова-Топоркова
М.В., Духавнева А.В., Кукушин В.С. «Педагогические
технологии» // МарТ, Москва-Ростов-на-дону,2004
3. Кубичев Е.А. ЭВМ в школе. М.: Педагогика, 1986. Машбиц
Е.И.
4. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.:
Знание, 1986.
Ссылки:
1. Определение
и критерии ЦОР. http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php/ЦОР
2.
Методики применения цифровых
образовательных ресурсов в информационно – телекоммуникационном сопровождении
региональной системы образования http://edu.of.ru/attach/17/5890.doc
|